Подобно фильму "A.I." ("Искусственный интеллект"), другой
захватывающий фантастический фильм этого лета, "Final Fantasy: The Spirits
Within" заставляет задуматься: насколько близкое
подобие можно позволить между искусственными существами
и чем-то настоящим? Но тогда как "A.I." преподносит нам
Хейли Осмента в качестве андроида с душой мальчика, "Final
Fantasy" дает нам Аки Росс, выдающуюся ученую, зарабатывающую
на войне против чужеродных монстров. Росс - так уж получилось,
персонаж, полностью созданный в недрах компьютера.
"Мне всегда хотелось создать новую форму развлечения,
которая бы сплавила воедино техническое волшебство интерактивных
игр и сенсационные визуальные эффекты из кинолент" - заявил
Хиронобу Сакагучи, создатель серии видеоигр "Final Fantasy"
и режиссер фильма. "Идея 'Final Fantasy' появилась у меня
несколько лет назад, когда я задумал создание полнометражного
компьютерного фильма, посвященного человеческой душе.
В частности, мне хотелось поведать историю жизни и смерти
с использованием жизненных виртуальных персонажей."
События "Final Fantasy" происходят в 2065 году, вскоре
после падения метеорита, которое повлекло за собой нашествие
невидимых, но смертельных пришельцев, известных как Фантомы.
Аки (озвучена актрисой Минг На) и ее коллега доктор Сид
(голос Дональда Сазерленда) работают наперегонки со временем,
чтобы разработать органическое противоядие угрозе Фантомов,
а вояка-стратег Генерал Хайн (его озвучивал Джеймс Вудс)
ратует за использование оружия орбитального базирования
"Пушка Зевса", чей разрушительный потенциал может привести
к непредсказуемым последствиям.
Усилия Аки и Сида получают поддержку со стороны Капитана
Грэя Эдвардса (Алек Болдуин) и группы его спецназовцев,
известных как The Deep Eyes. Эти солдаты помогают ученым
собирать экземпляры существ, чьи 'духовные автографы',
по их убеждению, можно собрать в волну энергии, которая
победит Фантомов. Задача доктора Аки еще и персонального
характера, так как она заражена духом пришельца. Хотя
такое заражение обычно приводит к летальному исходу, Аки
и Сид смогли остановить распространение заражения. И все
же они-то знают, что их импровизированного решения надолго
не хватит. В то время, как Генерал Хайн саботирует их
старания и безумно подвергает планету риску в своих фанатичных
попытках захватить власть и бабахнуть из "Пушки Зевса",
Аки обнаруживает, что инопланетное заражение позволяет
ей общаться с Фантомами. Через ряд снов, она пришла к
пониманию истинной природы пришельцев и открыла способ
их уничтожения.
Со времени первого выхода серии видеоигр "Final Fantasy"
в 1987 году, анимация и графика в интерактивных играх
стала все больше и больше замысловатой, с каждым выходом
устанавливая новые стандарты для виртуального реализма.
По словам продюсера Криса Ли, "это естественный
прогресс - принести такой стиль анимации в художественный
кинематограф". Процесс поисков и разработок для создания
фильма начался около четырех лет тому, когда кинокомпания
Square Pictures
начала набирать где-то около 200 художников по компьютерной
графике и почти 30 программистов со всего света для персонала
студии в Гонолулу, на Гаваях.
Несмотря на то, что
в производстве использовались пакеты Maya
и RenderMan,
работающие на системах SGI и Linux, обширные поиски были
предприняты для разработки собственных инструментов анимации
для создания "естественного" вида сцен в фильме. Сакагучи
поделился наблюдениями: "человеческое лицо очень сложное.
Из-за того, что нам приходится видеть человеческие лица
очень часто, наши глаза не одурачишь -- они способны заметить
даже мгновенные различия, на которые мы бы не обратили
внимания, разглядывая нечеловекообразные объекты, созданные
с помощью компьютерной графики. К примеру, когда между
зубов попадает тень, они уже не выглядят убедительно.
Настоящие зубы фактически немного просвечивают, поэтому
нам было необходимо добавить нарисованным на компьютере
зубам такое качество, как прозрачность. Еще пример: слезный
проток имеет махонькое выпячивание, которое необходимо
тщательным образом воссоздать, иначе глаз будет
выглядеть неубедительно. Мы создали большое число собственных
инструментов и программ для воплощения "в жизнь" наших
персонажей."
Актеры фильма были созданы без применения моделей или
опоры на внешность настоящих людей; вместо этого, художники
из отдела персонажей набрались в сценарии вдохновения для
разработки внешности каждого актера. Первым разработанным
персонажем стала Аки, ее черты и прическа прошли несколько
итераций. "Аки была нашим первым поводом для разговоров"
- рассказал технический директор отдела Кевин Окс. "Она
была первым действующим лицом, разработанным нами, поэтому
мы затратили много времени на ее разработку, особенно
потому, что у нее активные волосы, которых больше нет
ни у одного актера. Все методики, которым мы научились,
создавая Аки, а также тестовых существ, были затем применены
для каждого последующего актера.