Главная, приветствие
История создания, подробности, технологии, кастинг,
Мнения (рецензии, обзоры)
Галерея
Музыка
Загрузка файлов (обои для рабочего стола, заставки, саундтрек и др.)
Оставить свой отзыв о сайте
, благодарности
Ссылки на другие ресурсы сети


РЕЦЕНЗИЯ №1

«Последняя фантазия» могла бы стать настоящим шедевром кинематографа (за который ее и пытались выдать прокатчики, развернувшие перед выходом ленты в кинотеатры настоящую рекламную истерию), если бы не несколько заранее заложенных проблем, которые почему-то остались проигнорированными еще на первых этапах создания картины. Поймите меня правильно – это отличный фильм, который совершенно точно стоит посмотреть абсолютно всем, но тем более больно видеть, каким идеальным мог бы он стать, подойди к нему с немного другой точки зрения.

Во-первых, сама идея. Как все знают, «Последняя фантазия» основана на мире одноименной ролевой видеоигры, на данный момент насчитывающей уже восемь частей. Замечательные игры, с отличным сложным сюжетом, глубокой проработкой характеров персонажей и свободой поведения в предложенном мире, но… давайте взглянем правде в глаза: игра – это игра, львиная доля обаяния которой заключается в том, что мы сами можем принимать участие в событиях, поворачивая их так, как нам нужно и интересно (в определенных рамках, конечно). Анимированные компьютерные вставки между ключевыми этапами сюжета, без сомнения, раскрашивают игру и делают ее более яркой, но, положа руку на сердце, полуторачасовое «вступление», каким бы замечательным оно ни было, вряд ли сможет когда-либо стать отдельным произведением.

Согласен, что этот момент – чисто субъективный, и художественные фильмы никоим образом нельзя сравнивать с ролевыми играми: это абсолютно разные вещи, несопоставимые и несовместимые. Но в данном случае от полнометражной «Последней фантазии» остается ощущение как раз какой-то недосказанности, незавершенности – нет того ощущения масштабности истории, того гигантского мира, что был заложен создателями в весь игровой сериал. Даже сюжет фильма начинается как будто с середины: все уже плохо, Фантомы вовсю хозяйничают на Земле, а Аки уже сделала необходимые выводы (как? откуда?) и даже нашла шесть из восьми духов, необходимых для завершения начатого. Надо отдать должное создателям картины – за дело они берутся крайне резво, и за то время, что идет фильм, вываливают на зрителя тонны восхитительных в своей красоте образов, потрясающих конструкций и поразительных sequences, призванных затащить зрителя как можно глубже в свой фантастический мир. Если не брать в расчет вышесказанное, работает на все сто процентов – оторваться от этой красоты практически невозможно. Но тут кроется еще один небольшой подвох.

«Последняя фантазия» целиком и полностью создана на компьютере, и в то время, как сам мир фильма настолько цельный и самодостаточный, что в него веришь полностью и безоговорочно (несмотря на то, что это всего лишь небольшая, даже мизерная его часть), его герои, к сожалению, тем же похвастаться не могут. Амбиции художников пошли много дальше всего, что создавалось ранее – они хотели полностью заменить живых актеров нарисованными героями, скрупулезно скопировав мимику, пластику и даже выражение глаз человека, и здесь-то как раз и можно наглядно проиллюстрировать «закон шестого дня» – не получается. Пластика действительно передана весьма достоверно, но вот лица… Условные человеческие образы, предлагавшиеся зрителям в более ранних работах этого плана (да даже в анимированных вставках к тем же играм из серии «Последней фантазии») никогда не пытались посягнуть на душу – все прекрасно понимали, что это всего лишь игра, но когда видишь то, что предлагают нам художники этого творения, становится не по себе. С пугающей достоверностью скопированные клоны людей, улыбающиеся, грустящие и передающие малейшие нюансы ДВИЖЕНИЙ, но у которых, тем не менее, нет ни капли души в глазах – нет живых искорок, никаких чувств или эмоций не отражается в них… С такими подделками под настоящих людей очень трудно идентифицировать себя, как зрителю, и даже огр Шрек из одноименного мультфильма был более симпатичен хотя бы потому, что никогда не пытался выдавать себя за человека.

Возможно, это тоже условное и субъективное мнение, и вы не увидите той пустоты и бездушности, что, как мне кажется, убивает любую попытку создателей заставить нас переживать за героев, но в «Последней фантазии» есть и более объективные минусы. В то время, как оригинальность – один из ключевых плюсов картины, в то же время некоторые ее сцены (в основном, связанные с отношениями между героями) поражают откровенным плагиатом классических sci-fi боевиков. Определенное сходство с «Звездным десантом» может заметить любой, кто хотя бы видел фотографии из фильма (или ролик), но это еще не все – больше всего бросается в глаза калька с «Чужих», начинающаяся с момента массированной атаки Фантомов на людскую базу. «Наши» персонажи погибают один за другим в лучших традициях «Чужих» (да и «Чужой 3» проскакивает не раз), но если там, благодаря мастерству постановщика и актерским работам, каждого из них было искренне жаль, здесь вся работа по драматической части лежит исключительно на режиссере и актерах озвучания, которые, хоть и стараются выжать из своих компьютерных актеров максимум возможного, все-таки не дотягивает до того простого мужского драматизма, которым были пропитаны «Чужие».

Что самое забавное, так это то, что больше в «Последней фантазии» минусов нет. Логичный и достаточно умный сценарий, невероятный размах и истинная кинематографичность происходящего, и, прежде всего, невероятная работа креативной части съемочной группы – вполне достойное кино, которое стоило бы того, чтобы снять его с настоящими актерами, которые смогли бы лишь полнее и богаче оттенить всю ту эмоциональность, которой всегда славились игры из серии «Последней фантазии», и перенести фильм на новый уровень – туда, где находятся лучшие образцы научной фантастики.


<<<Akira>>>


РЕЦЕНЗИЯ №2

Новость о том, что Square собирается экранизировать свою эпическую серию ролевых игр (речь, конечно же, о Final Fantasy) на большой экран, заставила учащённо биться сердца фанатов. Специально для создания фильма разработчики лучших японских ролевых игр открыли новое подразделение, под названием Square Pictures и начали готовить этот мега-проект, не жалея ни сил, ни средств. В начале бюджет фильма оценивался в 75 миллионов долларов, но потом оказалось, что этой огромной суммы мало, и бюджет вырос до заоблачных цифр, переваливших за сотню миллионов зелёных. В общем, финансовое положение Square было несколько подорвано и, поэтому, успех фильма был очень важен...

На протяжения всего прошлого года и начала этого Square кормила нас потрясающими видео-роликами, на которых мы наблюдали за восхитительными кадрами из FF: The Spirits Within. Все мы с нетерпением ждали премьеры, ожидая, по меньшей мере, переворота в кинематографе. Потрясающе красивой фантастической сагой - вот чем представлялся нам этот фильм. Компьютерная графика сделала возможным почти всё. Кудесники Square показывали нам кадры из фильма, который должен был показать нам новый уровень компьютерной графики в кинематографе, а зная, то, как умеет Square создавать красивые истории, о сюжете мы не беспокоились. Ожидание было долгим и томительным, но 11 июля этого года оно закончилось; Final Fantasy: The Spirits Within вышел.

Почти двухлетнее ожидание, 160 миллионов долларов затраченных на реализацию, огромная шумиха - самый интересный проект года вышел. Итак, что же мы получили в итоги, оправдались ли ожидания фанатов во всём мире; об этом и пойдёт дальнейший разговор. Итак, дорогие мои, но FF: The Spirirts Within в прокате, увы, провалился. Жалкие 30 миллионов баксов - вот всё, чего смог добиться The Spirirts Within в кинотеатрах США. Многие думают, что фильм просто не поняли "тупые американцы" и свято верят в то, что не может Square сделать плохой фильм. Хороший или плохой фильм FF: The Spirits Within? Совершено точно могу сказать, что фильм не плохой, но, к сожалению, это совсем не то, чего мы ждали.

Как водится, начнём с сюжетной линии. Многие, наверное, в курсе, что фильм является полностью оригинальным проектом, и сюжет, соответственно, оригинальный, а не взят из какой-либо игры из серии Final Fantasy. Действие происходит в 2065 году: Земля является необитаемой планетой, после того, как на неё вторглась неизвестная раса пришельцев, которые уничтожили всё живое на земле. Все кто спаслись вынуждены жить на специальных космических станциях и бороться с захватчиками. В мире теперь нет веселья и радости, есть только война и страх. Главной героиней является молодая девушка по имени Аки Росс, которая пытается разгадать тайну восьми духов, которые в свою очередь помогут ей разгадать тайну пришельцев и освободить землю. Вообще-то всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Инопланетяне оказываются вовсе не захватчиками земли, а лишь заблудшими душами, некогда уничтожившей самой себя расы инопланетян. Метеорит, отколовшийся от их планеты, упал на землю, и их не знающие покоя души начали просто-напросто уничтожать всё живоё, так как они были полны боли и ненависти ко всему живому. Дело осложняется тем, что Аки Росс заражена этими самыми духами и видит какие-то странные сны, которые в итоге и помогут ей разгадать всю тайну фантомов. Итак, что будет дальше, вы увидите сами, скажу лишь, что в фильме присутствует и традиционная любовная линия, и злодей, который на самом деле не так уж и плох.

Как вы успели заметить, сюжет фильма напоминает традиционный фантастический фильм, а не ту эпическую сагу, которая раскрывалась перед нами в той же Final Fantasy 7 или 8. К сожалению, здесь нет той гармонии и красоты истории, что была в ролевых играх. Не знаю, стоит ли упрекать Сакагучи в том, что он не послушался миллионов фанатов и не создал фильм на основе какой-нибудь части FF, но факт остаётся фактом - сюжет FF: The Spirits Within намного менее интересен и увлекателен, нежели его игровой прототип. Да и если быть откровенным, то этот фантастический компьютерный фильм никакого отношения к вселенной Final Fantasy не имеет, если таковым не считать лишь маленький плакат с изображением Чокобо, который проскальзывает в кадре, где-то в середине фильма. С таким же успехом фильм можно было назвать просто The Spirits Within, и ничего бы от этого не изменилось. Увы, но в фильме нет той атмосферы, что была присуща ролевым играм с тем же заголовком и это является главным недостатком фильма...

С технической точки зрения, как и ожидалось, фильм потрясающ. Титанический труд был вложен для создания этого визуального шедевра: в среднем на создание трех-пяти минут готового материала уходило месяц работы. А теперь представьте себе, насколько огромна работа, проделанная людьми из Square Pictures. Результат на лицо: фильм выглядит просто потрясающе, спецэффекты бесподобные, анимация выше всяких похвал - вы просто попадаете в визуальный рай, особенно если фильм смотреть на большом экране. Мимика компьюетерных героев практически ничем не уступает живым актёрам, да и ведут себя персонажи, как если бы они были живыми людьми: боль, страх, радость, любовь - всё отражается в их глазах и на их лицах. Пейзажи в фильме тоже порадовали - особенно запомнилась планета, которая снится главной героине во сне, выполненная в жёлто-оранжевых тонах. Итог таков - да, по части визуального ряда фильм Хиронобу Сакагучи можно назвать революционным. Нового уровня компьютерной графики в кинематографе они добились.

Музыкальный ряд фильм выполнен вовсе не в духе серии - лишь песня, звучащая на фоне титров немного напоминает нам то, что мы слышали в FF8, но увы это единственная музыкальная тема, которая хоть как-то радует.

В фильме есть смешные моменты, есть глубокие мысли (например, рассуждения профессора о том, что всё в мире имеет душу), но, к сожалению, их недостаточно, чтобы фильм можно было назвать чем-то выдающимся.

Итак, что мы имеем после столь долгого ожидания? А имеем мы безумно красивый, но, увы, почти пустой и ничем не выдающийся фантастический фильм, который мог бы быть гораздо лучше, чем оказался в итоге. Увы, но на этой ноте обзор кончается, так как сказать больше нечего.

<<<Сергей Калашников (aka Dante)>>>


РЕЦЕНЗИЯ №3

Значимость этого фильма для современного кино переоценить сложно - ведь это первый целиком и полностью созданный на компьютерах мультфильм, который на самом деле больше похож на полноценный художественный фильм. Конечно, компьютеры применяются довольно давно, первой ласточкой был в 80-х фильм с элементами компьютерной анимации "Трон" от студии Диснея, да и за последние годы наделали достаточно прекрасных образцов: и подлинно первый компьютерный фильм "История Игрушек", "Муравей Анц" и "Жизнь Жуков". Однако именно "Последняя Фантазия" стала чем-то вроде прорыва, потому что никогда еще ранее совершенно не живые модели персонажей были столь похожи на живых актеров.

Статистика создания фильма впечатляет - 5 лет работы, 130 миллионов бюджета, десятки тысяч часов машинного времени, потраченных на обсчет мельчайших деталей в каждом кадре фильма.

Но это все так сказать "техническая информация", с которой многие знакомы не хуже меня. Гораздо более интересный и важный вопрос: что же представляет собой "Последняя Фантазия" с точки зрения художественной ценности? Я склонен считать её странным, возможно даже уникальным гибридом с одной стороны блестящей демонстрации технического и технологического воплощения совершенства и с другой, масштабного, типично японского, фантастического боевика с философской подкладкой, а так же обязательной долей мелодрамы и мистики. Причем, какая именно доля превалирует сказать сложно, но думаю, что все-таки вторая, потому что очень скоро забываешь о том, что перед тобой самое продвинутое творение программистов, и начинаешь просто смотреть кино.

Масштабный фантастический сюжет заключается в следующем. Недалекое будущее, Земля атакована странными инопланетянами, которых называют "фантомы". В результате глобальной катастрофы почти все живое перестало существовать, люди укрылись в остатках городов, которые теперь окружают колпаки из защитных полей. Пока все стандартно, не так ли? Но дальше и начинается та самая "философская подкладка". Дело в том, что наша Земля не просто планета, а планета живая, со своей собственной душой и возможно даже разумом. Очень похожую идею можно встретить в "Солярисе" Станислава Лема. Эта "внутренняя душа" воплощена во всех живых существах, и некоторые из оставшихся могут сопротивляться вторжению фантомов, а для полного эффекта "внутренние духи" необходимо собрать в одном живом существе - докторе Аки Росс.

Интересный факт - американскую версию озвучивали весьма известные актеры: Алек Болдуин, Дональд Сазерлэнд, Стив Бушеми, Винг Рэймс, а главный злодей говорит голосом Джеймса Вудса. Это лишний повод посмотреть оригинальную версию "Последней Фантазии".

Я был готов увидеть рекламный ролик компании Square, призванный подогреть интерес к вышедшей Final Fantasy IX и тогда еще только готовящейся к выходу Final Fantasy X, но к своей радости и удивлению понял, что фильм заслуживает внимания и как совершенно самостоятельное произведение. Действительно с популярнейшим игровым сериалом "Духи внутри нас" связаны только одним - названием "Последняя Фантазия" и конечно именем главного дизайнера миров Final Fantasy господином Хиронобу Сакагучи, заявленного в качестве режиссера, продюсера и автора идеи сценария фильма. Тем не менее "внутренний дух" фильма, его настроение, на все сто процентов вписываются в мелодраматические приключения Вселенных FF - кто играл в игры тот меня поймет.

К сожалению, титанический труд создателей пропал зря, если судить сугубо с коммерческой точки зрения. Фильм провалился в прокате в Америке, именно там, где на него рассчитывали более всего. Причины вполне объективны - фильм слишком экзотичен для неподготовленного зрителя. Однако поклонники культуры анимэ примут его на "ура". В любом случае, "Последняя Фантазия" является великолепным образцом качественного фантастического фильма, и претендентом №1 на покупку в формате DVD.

<<<Павел Украинцев>>>


РЕЦЕНЗИЯ №4

Однозначно оценить произведение Hironobu Sakaguchi просто невозможно. С одной стороны - это невероятно красивый, и умопомрачительно дорогой полнометражный фильм. Фильм в котором нет ни одного настоящего кадра. С другой же стороны это банальная комерческая фантазия. Фантазия когда то ожившая в умах миллионов игроков по всему миру, и воплотившаяся в фильм под названием, которое говорит само за себя Final Fantasy: Spirits Within (FF:SW).

С первых и до последних минут проведённых в кинотеатре наедине с вышеупомянутым фильмом, у зрителя обостряется и начинает доминировать лишь одно чувство - зрение. Подобного - ещё не было. Вернее, подобного ещё никогда не было на широком экране. Ранее изощрёнными силиконовыми сказками подобного рода могли наслаждаться исключительно обладатели консолей и ПК. И по замыслу авторов именно эти люди и должны были отдать свои кровные для просмотра этого фильма. Они хотели удивить "эстетов" от 14 лет и старше. И то чем нас потчуют в кинотеатре достойно не простого созерцания, а в некотором роде обожествления.

Нас и ранее баловали 3-Д мультиками. Первым крупным проектом подобного рода, который принёс ощутимую прибыль, стал Toy Story от компании Walt Disney Pictures. А дальше всё пошло по простой и прибыльной схеме. Сама технология трёхмерного моделирования диктовала: Больше - Лучше. Там где раньше обходились 4-полигонами сейчас вешают 50 -100- и более. То, что раньше лимитировалось производственными мощностями сейчас не ограничено практически ничем, кроме времени и фантазии художников аниматоров. В "Динозавре" от той же компании нас добивали картинами дикой юрской природы. Но даже эти говорящие динозавры - ничто (повторите это слово несколько раз с восходящей интонацией!). Просто ничто по сравнению с тем что мы увидели в FF:SW. Чтобы понять это достаточно заглянуть (да, да именно заглянуть) в лицо главной героине фильма Oki Ross (Оки Рос) и утонуть в ёё глазах.

Наверное, им пришлось продать душу Мелкомягким (ну это которые Microsoft), но ведь для нас важен результат, не так ли. Они победили. Впервые, со времён первой компьютерной заставки, мы смотрим в живые человеческие глаза! Эффект просто невероятен. Представить себе это просто невозможно, это надо увидеть. Бездонные, серые, голубые, холодные и жаркие, влажные и (не верю что я это говорю) нежные. Прошла пора пластиковых "морд-кирпичей". Нет больше пластмассовых лиц и деревянных зубов. Перед нами - живые люди. В основном, это достигается именно благодаря невиданной, до селе обработке взгляда. После 20 минут ловишь себя на мысли: А может она живая! И действительно хочется верить, что за это не просто набор полигонов обтянутых текстурой, а живой человек с сердцем и душой.

Бледное подобие этого вы можете наблюдать в трейлерах к Final Fantasy X, да и то не везде. Единственное что выдаёт, так это ненормально чистые волосы у всех персонажей, и слишком правильные движения (наверняка это звучит сумбурно, но поверьте так оно и есть). Когда, свет, подыгрывая, скрывает от нас частички лица персонажа, грань между реальностью и вымыслом тает с невероятной скоростью, практически не оставляя нам никаких шансов. Нам не хочется оставаться в своём теле, хочется встать и перешагнуть эту грань... Они сделали идеальную картинку. Поверьте мне, это начало новой эры...

Но не графикой единой живёт игра, и не графикой единой жив фильм. Вот тут то, и приходит время поговорить о сюжете. Сюжет не давит. Его почти что нет. Несмотря на всю "душевность" цифровых образов, нам совершенно наплевать на то что, зачем и почему они делают.

В начале повествования доктор Оки Росс (которая по совместительству является главной героиней, самым большим вместилищем полигонов, и прямым конкурентом девушек с рекламы Пантина-Прови.) мотается как угорелая по развалинам Нью-Йорка в поисках 6-того духа. Вы всё ещё со мной. Едем дальше, оказался этим кусочком кусок, неизвестно какой флоры, обозванный одним из героев водорослью. Так и есть - морская капуста и всё тут. На помощь девушке с неба в каких-то зелёных...э... как это сказать ... желеобразных капсулах (общая картина напоминает монументальную встречу яблочного желе с ядерными отходами класса Х) спускаются бравые молодцы из спец отряда. (Вспоминается RESIDENT EVIL 2. Видели бы вы эти шлемы.) И тут, у вас возникает законный вопрос: А от кого спасать то, товарищ? Резонно. Так вот, в этом фильме удивительнейшим образом невыразительные враги. Полностью бесхарактерные, прозрачные кучи оранжевого . Уже позднее, нам рассказывают, что это не кто иные как призраки древней воинствующей цивилизации, которые, взорвав свою планетку (переусердствовали), прилетели к нам на куске метеорита, и после этого начали глобальное уничтожение коренного населения матушки Земли. Не могу понять, как в американском фильме могли появиться такие "НИКАКИЕ" гады. Это всё наш милый Hiranovu, не дал людям развернуться на полную. Но беда, как известно не приходит в одиночку - никакой крови. Клятая полит-корректность не дала расчленить ни одного трупа. Я уже вижу ваши скорченные физиономии. На одном из забугорных сайтов была высказана мысль о том, что поклонники оригинальной серии японской - РПГ будут разочарованы батальными сценами. "Непонятно что" нападает на наших бравых пацанов (при чём пацаны дохнут с регулярностью, которой мог позавидовать сам Хищник из одноимённого фильма. При этом, каждый норовит выбить из нас слезу своим невероятным героизмом и преданностью командиру.), пацаны в него стреляют, а оно не то что не дохнет, а вообще не никак не реагирует на попадания всех этих ракет, пуль, фаус-патронов, плазмы и т д. т п. Единственное, что радует так это местный аналог Дес-Стара (Death Star) пушка Зевс (Zeus) которой слегка сдвинувшийся на милитаризации генерал решил завалить Фантомов (так вот неказисто и назвали эти кучи ). Но не более. Не ждите кровавых разборок в духе Kite and Battle Angel. "Кина не будет - электричество кончилось." - как говорил один отечественный кино-герой.

Возможно, поклонники видеоигры найдут какую-то отдушину в диалогах Оки с возлюбленным Греем Едвардсом (который по совместительству не только начальник вышеупомянутых пехотинцев, но ещё и озвучивается ни кем-нибудь, а самим Аликом Болдуином), или в глубокомысленных рассуждениях на тему Гаи (Gaya - "душа Земли" по версии доктора Сида /тоже очень колоритный персонаж - особое внимание обратить на лысину - это вам не просто оловянная болванка/) и восьми духов. Большинство же будет просто разочаровано отсутствием многих реалий из оригинальной игры (меня в частности поразило полное отсутствие Чокоббо и гигантских заточек) и какой то невнятностью всего происходящего. Это всё более походит на трейлер к игре или же на демонстрационный ролик с Хе-Бокса (X-Box имени Била Гейтса).

Складывается непонятная ситуация. С одной стороны перед нами, несомненно, шедевр. С другой - банальное выжимание денег из известного имени и марки. Чувствуешь себя новым русским с сотней разноцветных шариков в руке. И всё то хорошо, и шарики красивые, и небо голубое. ДА только вот выясняется что шарики бракованные то. Почему? Не радуют!

Вот и всё это громадное здание FF SW не вызывает никакой радости. Этот громадный монолит, создававшейся бог его знает, сколько времени, не дарит нам того чувства, которое ощущает игрок. Всё выглядит как большой, крупный такой, дорогой вступительный ролик. Ролик после, которого хочется взять в руки джопайд и играть. Да только вот играть то оказалось и не во что.

FINAL FANTASY SPIRITS WITHIN - станет не просто ещё одним "фильмом по мотивам". Это новый стандарт для всех последующих поколений аниматоров. Его главная заслуга в том, что в нём создана иллюзия человеческой души. И пусть многие не увидят этого, заснув через 10 минут после начала сеанса, но настоящие ценители успеют заметить изящную японскую историю. Простую как кубанская казачка, и миниатюрную как туфелька Золушки. В конце концов, ведь именно за это мы и любим классические японские РПГ.

P.s. Сюжет рассказывать принципиально не хочется. Скажу только что Оки выживет.

P.p.s. В фильме невероятная графика, повторюсь ещё раз. Если вы ещё не прониклись, то раскрою секрет. Оки и Грей целуются. Поверьте мне, это надо видеть. Это начало новой эры.

P.p.p.s. На голове у Доктора Oki Ross волос ровно 60000. Это так для статистики.

<<<Metzger>>>


РЕЦЕНЗИЯ №5

2065 год. Земля стонет под железной пятой инопланетного разума. Он является в форме невидимых и бесплотных духов. Все порабощено, разрушено и обезлюжено. Отдельные представители человеческой расы бродят по планете, пытаясь оказать какое-то сопротивление пришельцам. Доктор Сид и его помощница Аки Росс ведут борьбу на научном фронте: они убеждены, что победить нашествие чужих можно с помощью некой органической субстанции, которая восстановит естественный кислотно-щелочной (извините- природный) баланс. Субстанция, по их расчетам, находится в районе Каспийского моря, в кратере, образовавшемся после падения метеорита. Аки Росс приходится нелегко: она инфицирована пришельцами, однако в силу индивидуальных способностей организма может противостоять действию инфекции и оставаться человеком. Тем временем, она сталкивается с группой крутых ребят, называющих себя подразделением "Глубокий глаз". Они посвятили себя войне с пришельцами и становятся ближайшими компаньонами Аки. На Земле, однако, существует более крупная боевая единица, возглавляемая генералом Хейном. В его руках - "Зевс", развернутое на орбите мощное оружие, с помощью которого он собирается мочить всех подряд, кроме братьев-землян.

В источниках жанр фильма обозначен - "анимация" (с пометочкой - "компьютерная"). Сделано это, наверное, для того, чтобы не разжигать ненужных страстей. Мол, чего волнуетесь - это всего лишь очередной мультфильм, и все. В принципе, было понятно, что появления подобной картины всколыхнет нездоровые страсти. Так оно и случилось. Живые актеры забеспокоились. Они почувствовали, что со временем станут ненужными, как пишущие машинки в эпоху всеобщей компьютеризации. Озвучил их волнения Том Хэнкс, заявивший: "Меня это очень тревожит, очень. Эта угроза надвигается и мы, актеры, должны, сплотившись перед ее лицом, что-то предпринять". На самом деле, если так все пойдет и дальше, опасения Хэнкса могут оказаться вполне обоснованными. Пока еще компьютерного актера можно довольно легко отличить от живого, но понятно, что некоторое время спустя это отличие будет сведено к нулю. А для режиссера преимущества работы с неорганическим лицедеем очевидны. Он не капризничает, не требует супергонораров, не болеет, сам выполняет все головокружительные трюки, не попадает в скандалы в своей частной жизни, не имеет никаких вредных привычек. А самое главное - он делает именно то, что хочет от него режиссер. Никаких отступлений от творческого замысла. Кто из живых актеров способен на это? И не это ли есть то, о чем мечтает любой режиссер? Конечно, у реальных кинозвезд есть свои достоинства. Гениальный актер, отступая от режиссерского замысла, способен обогатить картину неожиданными красками, сделать ее лучше. Компьютерный на это никогда не сподобится. Впрочем - как знать?

"Последняя фантазия" поставлена по мотивам одноименной компьютерной игры, продюсером которой является все тот же Хиронобу Сакагучи. К настоящему времени выпущено восемь частей этой игры. Сакагучи уверяет, что ничего общего с ними фильм не имеет. Однако герои остались сугубо компьютерными. Они имеют набор заданных качеств, которые обычно перечисляются в начале игры и не эволюционируют в ее ходе. Отношения между ними просты, как положения армейского устава, и столь же безапелляционны. Да и выглядят персонажи, если честно, все-таки не совсем, как живые. Особенно выдают их руки и губы. Движения пальцев совершенно неестественны. Кистью актеры "Последней фантазии" оперируют, как вилкой - легко и непринужденно, но не как частью собственного тела, а как инородным предметом. С нижней губой у всех без исключения происходят какие-то непонятные процессы. Она (нижняя губа) категорически не смыкается с верхней. Рот у актеров почти всегда полуоткрыт, и это придает их лицам придурковатое выражение. Дополнительные проблемы - у Аки Росс. Она, единственная из персонажей, имеет длинные волосы. Поскольку девушка живет активной жизнью (бегает, прыгает, стреляет, уклоняется), ее прическа - постоянно в движении. Говорят, за волосы Аки отвечал специально назначенный аниматор, который ежедневно только то и делал, что рассчитывал движения ее прядей (прическа героини была разделена на 60 тысяч частей) и старался придать их движениям естественный характер. Получилось не очень. Волосы Аки сразу, с первых ее шагов выдают в ней компьютерную героиню.

Остальные персонажи стрижены более или менее коротко, и потому выглядят человечнее. Поначалу я даже подумал, что Аки -единственная рукотворная актриса. Потом, приглядевшись, понял свою ошибку. Однако уже сам факт моих первоначальных сомнений говорит о том, что анимация произведена на высочайшем уровне. Наверное, на современном этапе лучше было сделать нельзя. Доктор Сид, например, смотрится просто блестяще. Практически неотличим от живого человека. Наверное, потому что лыс и бородат. С общих планов компьютерные персонажи выглядят вполне естественно. Их движения почти натуральны. Словом, аниматоры потрудились на совесть. Настоящим торжеством компьютерной мысли выглядит сцена, где Аки Росс целуется с капитаном Греем Эдвардсом. Вот здесь как раз движения губ - само совершенство. Тут аниматорам можно пропеть отдельную песню.

Именно они, люди за мониторами, и стали главными героями "Последней фантазии". Как сообщается, из 145-миллионного бюджета почти треть ушла на приобретение компьютерной техники и программного обеспечения. По структуре обычных расходов при производстве голливудского блокбастера, это эквивалентно затратам на актерские гонорары. Таким образом, получается, что главная статья экономии на самом деле - просто фикция, и является всего лишь способом реструктуризации затрат. Если это так, стоит ли режиссерам радоваться коммерческому пофигизму компьютерных актеров? Они свое берут другими путями. Впрочем, при этом они все равно остаются податливой материей в руках режиссеров, послушно исполняя любые их прихоти. И это преимущество, повторим, выгодно отличает их от живых звезд. Однако, сдается мне, и это - дело поправимое. Говорят, у Аки Росс уже появились свои агенты. Подождите, они еще попортят кровь режиссерам и продюсерам. Возьмут, да и запретят использовать свою подопечную в постельных сценах. Так что, думаю, Том Хэнкс может дышать спокойно - у живых актеров всегда будут свои преимущества.

<<<Джон Сильвер>>>


РЕЦЕНЗИЯ №6

Итак, свершилось. То, о чем так долго мечтали, наконец, стало явью, не смотря на различного рода препятствия, будь то профсоюз актеров или экономическая нецелесообразность. Робкие попытки создания полностью смоделированных и нарисованных на компьютере персонажей, способных заменить живых актеров, имевшие место в прошлом, безвозвратно ушли в прошлое. О "Последней фантазии" стоит теперь говорить как о полноценном, неуспешном (в коммерческом отношении) и одновременно успешном (в эстетическом плане) опыте подмены живых актеров, открывающем дорогу массовому производству, если такое определение вообще уместно к искусству. Теперь подобные технологии – не удел робких мечтателей и самоубийц-экспериментаторов, а предмет маркетингового исследования, призванного сделать подобную практику экономически оправданной. Вопрос же об эстетической целесообразности можно считать снятым. Целесообразно и открывает невиданные до сих пор возможности.

Оптимистам стоит все же помнить о некоторых негативных фактах – при бюджете фильма в 137 млн. долларов (сюда еще не входят огромные затраты на строительство компьютерной студии – порядка 60 млн,) сборы в Штатах составили всего 32 млн. Более того, руководство компании Square Co. Ltd., основная деятельность которой связана с производством видеоигр, заявило о прекращении финансирования компьютерной студии и о разочаровании (вполне понятном) в связи с коммерческой "неуспешностью" данного предприятия.

Впрочем, нас, зрителей это должно беспокоить лишь в том ключе, что следующая подобная работа появится нескоро.

Сначала о том, что очевидно для всех. С визуальной точки зрения "Последняя фантазия" является совершенно уникальным фильмом, задвигая по качеству даже "Призрачную угрозу". Рискнул бы даже утверждать, что часть эффекта достигается за счет особого стиля работы японских художников, пренебрегающих осторожностью в реализации визуальных образов. Каждый элемент изображения - ландшафт Земли, загнанной в "барьерные" города или ландшафт неведомой планеты из сновидений Аки Росс, облачение космических десантников или инопланетные "мехосы", техногенное оборудование и оружие будущего или всевозможные породы и виды фантомов – все выполнено в агрессивной, пусть и несколько утрированной манере (давая повод для упреков в комиксообразности). Модели людей уже не столь совершенны, легко заметить недостаточную реалистичность мимики, некоторых черт лица (стилизация не в счет) и пластики персонажей, а более внимательные зрители обнаружат дефекты, связанные с тенями.

Теперь же - о неочевидном. Основным недостатком, в котором упрекают "Последнюю фантазию", по мнению многих является отсутствие или низкое качество так называемой актерской игры, каковой автоматически переносится на саму технологию, обвиняемую вследствие этого в принципиальной неспособности полноценно восоздавать данный аспект кино. Крайне скоропалительное и поверхностное суждение. Неотягощенный предвзятостью взгляд фиксирует лишь наличие поверхностных, слабо прорисованных, шаблонных характеров, которые с безжалостностью искусственного дневного света выявляет сверхсовременная технология. Трижды именитые и всеми любимые актеры спасовали бы перед невыполнимой задачей очеловечить в достаточной степени шаблоны Генерала, Профессора, Помощницы профессора и Коммандора. Стоит ли при этом делать далеко идущие выводы о принципиальной неспособности компьютерных персонажей разыгрывать по-настоящему человеческие роли?!

Негативным эффектом может служить также некоторая чрезмерная фантастичность событий (насколько вообще возможна чрезмерность в жанре фантастики), слабая, меньше разумного минимума проработка "научной" базы (собирание "духов" и их "соответствие" выглядит чистым "шаманством"), которая, вероятно, не требуется лишь завзятым поклонникам видеоигры, лежащей в основе фильма. События фильма укладываются в довольно тривиальную схему, в которой мудрые ученые противостоят общечеловеческой угрозе и заблуждающимся военным, операторская работа (а почему бы и нет) весьма традиционна - эффекты "Матрицы", например, и им подобные в крайне техногенной и спецэффектной "Последней фантазии" вовсе не оказались бы чужеродными.

Становится очевидным, что японские кинематографисты, оставив благоразумие и эстетику в некоторых аспектах, в угоду коммерческим результатам пошли на поводу у среднестатистического американского вкуса (очевидно, что "Последняя фантазия" предназначалась в первую очередь для американского рынка) и … просчитались! Консерватизм содержания и "модерновость" формы на этот раз смешались в неудобоваримый коктейль, тем самым подрывая доверие к новому компоненту.

На мой же крайне предвзятый взгляд, внешняя схожесть капитана Грэя Эдвардса с Беном Эффлеком возмутительна и антихудожественна.

Открытая "Последней фантазией" новая глава в кинематографе кажется одновременно и закрытой. Но не стоит торопиться с выводами, когда-то практически никто не верил в звуковую дорожку к фильму.

<<<Marauder>>>


НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ:

- Фильм с бюджетом в 70 миллионов $ снимался в Гонолулу и Лос-Анджелесе.
- Фильм должен был выйти на экраны ещё прошлым летом, но создатели решили его доработать и выпустить годом позже.
- Режиссёр фильма Хиронобу Сакагучи был продюсером игр "Последняя фантазия I-VIII".
- Директор Хиронобу Сакагучи говорит: "Когда стартовала "История игрушки", то мы были уже готовы, "Приключения Флика" и "Динозавр" были на горизонте. Смотря вперед, я хотел сделать различия кое-где, чтобы это были свежие идеи через три года. И чтобы сделать это, я был должен делать то, что считалось наиболее трудным: реалистичные человеческие персонажи."
- Официальное название фильма - "Духи внутри". " "Последняя фантазия: Кино" не прошло.

<<<Максим Якушев>>>

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Используются технологии uCoz